! работа организации полностью восстановлена !
Телефоны отдела продаж:
8(965)110-08-97
Секретариат / факс:
+7(965)110-08-97
Электронная почта:
info@mosplita.ru
Другие способы связи:
График работы: 8:00 - 22:00
2023-12-17-10-34-12 Уважаемые клиенты и партнеры! Пусть этот Новый год будет годом новых интересных проектов, новых совместных достижений и успехов! Пусть наше...

pub_fbs_hranenieДля того, чтобы выложить фундамент по индивидуальному проекту, рассчитанному проектной организацией для Вас, нужно знать много параметров, например размеры фбс, типы блоков, определить количество необходимых изделий. Существует множество подводных камней при использовании изделий б/у, о которых Вы не знали и даже не могли предположить. С этими проблемами мы Вам сегодня поможем разобраться. Итак, начнём сначала:

Проблема первая: где купить блоки и какие?

После получения сметно-проектной и расчетной документации, Вы первым делом начинаете обзванивать все близлежащие к Вашему строительному объекту заводы по производству жби и торговые компании. Их телефоны и цены Вы берете из интернета, так сказать, проводите маркетинговое исследование цен на фундаментные блоки.

Например: рассмотрим типоразмер блока 2400 см по длине 40 см по ширине и 60 см по высоте. Средняя цена нового блока по Москве и области 2500 рублей - это стоимость без учета доставки к вам и разгрузки, в то же время, к примеру, в организации "МОСПЛИТА", на тот же фбс блок, только бу, цена будет 1400 рублей, с учетом бесплатной доставки и выгрузки.

В 90-х, в перестроечные годы, было разрешено производить ЖБИ изделия из бетона не по ГОСТам, а по техническим условиям ( ТУ ). В связи с этим, заводы начали выпускать строительные материалы и ж/б конструкции более низкого качества чем в советское время. Сделанные по ГОСТ стандартам, такие изделия строго контролировались службами и лабораториями, и в случае, любого расхождения с установленными нормами, сотрудников строго наказывали выговорами, понижениями в должностях и зарплате. Блоки же, произведенные на сегодняшний день на некоторых заводах, делаются из более низкой марки бетона, чем раньше. Они не соблюдают положенный стандарт, размеры и форму, а так же их очень плохо просушивают, особенно в зимнее время года. В результате такого нарушения технологического процесса, прочность вашего строения из таких материалов будет снижена.

Теперь, мы вам расскажем про фундаментные блоки, бывшие в употреблении. Они бывают двух видов качества:

Номер №1 это ФБС от забора ограждения стройплощадок.

Размеры таких блоков, как правило, составляют 2400/40/60 или 2400/30/60 - такие блоки почти всегда окрашены краской по внешней стороне (с улицы), т.к. стоят они всегда возле проезжей части дорог. В зимнее время они поливаются проезжающей мимо дорожно-очистительной техникой, разбрасывающей химические и солевые реагенты. Минус таких блоков в том, что после первой же зимы они теряют свою прочность - разрушаются, и бетон начинает отслаиваться и отваливается. Виной этому служат сочетание таких внешних факторов как вода, кислород, высокая минусовая температура и дорожные реагенты. Но бывают и исключения, если забор из блоков стоял на закрытой территории и не подвергался этим факторам.

Плюсы заборных блоков ФБС это:

  • а) присутствие всех монтажных петель.
  • б) в 95% случаев поверхность бетонного блока идеальная и геометрия изделия не нарушена.
  • в) отсутствие налипшего цементного и бетонного раствора на рабочей поверхности блока
  • г) По внешнему виду, такие блоки выглядят почти как новые.

Номер №2 это блоки, демонтированные с подвала снесенного строения.

Такие блоки выкапываются из земли экскаваторами и как правило ими же грузятся в автосамосвалы, грузоподъемностью от 25-40 тонн, без заднего, заранее снятого борта. В дальнейшем они отвозятся прямо к заказчику по звонку к ранее оговоренному времени и месту. В один самосвал, как правило, максимально вмещается размеров: 2400/30/60 - 28штук, 2400/40/60 - 20-24 штуки, 2400/50/60 - 16 штук, 2400/60/60 - 12 штук и 2400/80/60 - 12 штук. Выгрузка этих бэушных блоков может производится поднятием кузова на самосвале и не требует от вас лишних затрат на кран для разгрузки.

В случае с новыми ФБС, которые везутся заводским автотранспортом, возможна такая ситуация: автопарк заводов обычно состоит только из длинномеров и шаланд. Длинна их составляет 10-14 метров без кабины и для этих машин нужен широкий заезд и площадка для разворота на месте выгрузки. Такими условиями для разгрузки не могут похвастаться дачные поселки и садовые товарищества, т.к. у них очень узкие улочки, не приспособленные к заезду такой длинномерной техники.

При этом самосвалы везут 24 шт (б\у блоков), а длинномерные заводские машины везут не более 14-15 блоков (2400/40/60).

В основном, демонтируются строения, построенные не менее 10-15 лет назад, а это значит что фундаментные блоки, стоящие в подвале данного строения изготовлены в советское время, а главное из проверенного временем материала по всем нормам и правилам того времени. Это гарантирует их высокое качество и по сей день. Еще, большой плюс дает тот факт, что они хранились глубоко в земле без влияния на них кислорода и внешних температурных факторов.

Есть еще одна разновидность блоков которая тоже конкурирует по стоимости с новыми блоками. Это неликвидные (неликвиды - это длительно неиспользуемые и нереализованные) или некондиционные блоки.

Некондиция - это отбракованные, не прошедшие отдел технического контроля (ОТК) изделия. Они не могут быть проданы как новые. У некоторых, по каким либо причинам был утерян товарный вид и имеются иные дефекты: оторвана одна монтажная проушина, возможны сколы, отбит уголок, не выдержана точная геометрия. Или такие изделия были изготовлены из остатков разных марок бетона, которые были залиты в одну форму в разное время. Такие блоки называются слоеными, за свой полосатый внешний вид.

Еще, при заливке в формы на заводе, в некондиционные блоки добавляют разного рода мусор, например остатки кирпича, доски и даже тряпки, чтобы скрепить разные слои этого так называемого "блока". Такие блоки можно использовать только в ограждениях! Цена же таких изделий только немного ниже новых. В прайс- листе любого завода ЖБИ такой товар называется «уценённым». При самосвальной выгрузке такой блок может расколоться на несколько частей. Использовать эти блоки целесообразно только для временного ограждения стройплощадок и дорог.

Проблема вторая заключается в том, что железобетонные блоки бу, как правило все одинаковой длинны - 2 метра 40 сантиметров. А если Вам нужны половинки по 1.2 метра?

Можем дать Вам дать совет и рассказать, как без особого труда сделать из фундаментного блока длинной 2.4 метра две половинки по 1.2 метра.

pub_fbs_razgruzkaДля этого нам нужен кран, лом и два блока. Устанавливаем первый блок краном на ровную поверхность. Отмеряем сверху этого блока ровно половину и кладем в отмеченном месте поперёк лом. Затем цепляем второй блок краном и устанавливаем его сверху на первый. После этого берем канатные стропы ("чалка"- изготовлены из стального каната и предназначены для непосредственного контакта с грузом и крюком крана.) и цепляем их за самый край одной стороны верхнего блока. Затем начинаем приподнимать зацепленную сторону верхнего блока краном до тех пор, пока чалка не соскочит с блока и тот не упадет на лом лежащий на нижнем блоке и не сломается. Нижний блок всегда остается целым. таким образом за короткий промежуток времени можно поколоть большое количество таких ЖБИ изделий и использовать данные половинки по необходимости.

Проблема третья заключается в поиске дешевого автокрана. Если заказывать автокран по рекламе из интернета, то для разгрузки одной машины плит перекрытий или машины с кирпичом, он будет стоить в среднем от 8 до 12 тысяч рублей за восьми часовую рабочую смену. Даже если разгрузка машины займет один час, Вы будете переплачивать за все восемь часов, так как за меньшую сумму денег автокран к Вам не поедет. Для того что бы разгрузить машину и сэкономить на разгрузке от 5 до 9 тысяч рублей (в зависимости от времени работ) его надо заказывать на самом ближайшем к Вашему объекту строительном рынке или "ловить" проезжающий кран на автотрассе.